К основному контенту

Солянка как подвиг

Не буду рассказывать, чо было в пятницу, скажу тока, что в субботу я еле встал с опухшей во всех местах мордой лица. Проводив жену с детьми на трубазу за Волгу, я откупорил бутылочку "миллера", что несколько успокоило шторм, но в целом оказалось малоэффективным средством. Земное притяжение и магнитные поля отзывались в голове ударами молота. Решив, что лучшая помощь организму -- это сожрать что-нибудь калорийное, я открыл холодильник.
Мдааа... "Душераздирающее зрелище", как сказал бы ослик Иа. Достав банку с солёными огурцами и сделав оттуда несколько жадных глотков я обозревал полки, рыская глазами в поисках чего-нибудь такого-эдакого. Колбасно-мясная нарезка, пол-банки оливок, пара солёных огурцов. Решение вспыхнуло в голове огромными неоновыми буквами. Конечно же солянка, как наверняка догадались многие. Живот обрадованно заурчал в предвкушении.

Краткая ревизия компонент показала, что соолянку варить можно прямо сейчас, но... НО! Не хватало главного, на мой взгляд компонента -- корня разрыв-травы. Сиречь, копчёных свиных рёбрышек. Вот вы как хотите, но я предпочитаю солянку на этих самых рёбрышках. Взяв в подмогу бутылочку "туборга", я отправился в любимый павильончик, где обычно снабжаюсь колбасопродуктами. "Нету", - развела руками продавщица в ответ на мой вопрос. - "Закончились." "Как это, как это, как это?" - заволновался я. - "Время ещё только пол-одиннадцатого, а они уже закончились?" -- "Да. Пол-девятого привезли и уже всё продано." Афигеть... Вздохнув, отправился в другой павильончик. Там меня ждал тот же ответ. Однако... Внутренний робкий голос "А может ну её нафиг, эту солянку?" был с позором заглушен урчанием живота. "Уж ежели я чего решил, я выпью обязательно" и я отправился на поиски. В четвёртом по счёту магазинчике рёбрышки нашлись. Рёбрышки были так себе, на четвёрочку с минусом, но других просто не было и идти куда-то за ними ещё не было уже сил у меня.

Вернувшись домой, закидал рёбра в большую кастрюлю, залил водой и поставил на огонь. Сам в это время с бутылочкой "карлсберга" прилёг на пару минут на диван. Очнулся я как от толчка где-то минут через сорок. А может даже через час, фиг знает. По квартире распространялся вкусный запах бульона. Я рванул на кухню. Далее события разворачивались с уже с космической скоростью. Из недр шкафчика была извлечена огромная сковорода, туда налито масло и поставлено прокаливаться. Пока нагревалось масло, я шинковал лук. Половинка красного и целая головка обычного -- всё, что оставалось. Лук ушёл на сковородку, а я тем временем нарубил остатки мясо-колбас всякими кружочками, брусочками, кусочками и прочими полосками и секторами. В ход пошло всё: пара сортов сырокопчёной, варёной, остатки карбоната и даже две позабытые ганноверские сосиски. Горка получилась довольно внушительная. Как только лук зазолотился -- покромсанные мясо-колбасные изделия отправились на сковородку. А я тем временем извлёк пяток средних помидорок (ага, всё что оставалось), ошпарил их кипятком и ободрал шкуру. Слегка покромсал и, как только колбаски немного поджарились, высыпал на сковородку.

Фу, теперь можно слегка передохнуть, глотнуть "гёссера" и посмотреть что ещё можно заюзать для солянки. В принципе, уже было достаточно этого, но завалялся в холодильнике маленький остаток вилка капустки, который тоже решено было пустить в дело. Вялости с кочанчика были срезаны/ободраны, капустка была мелко пошинкована и ошпарена кипятком.

Самое время достать рёбрышки из бульона, вытащить из них кости, мяско порезать и высыпать обратно в кастрюлю. И тут меня ждал подвох. После этой процедуры уровень воды в кастрюльке уменьшился чуть ли не на две трети. Оглядев внушительных размеров сковороду, я понял что в солянке будет стоять не только ложка, а и даже отбойный молоток, коим асфальт ковыряют. Так что вы либо кастрюлю берите совсем-совсем большую, либо заправки меньше делайте.

Помидоры на сковородке уже расползлись, когда я вспомнил про солёные огурцы. Вовремя, ничего не скажешь. Огурцы были порублены мелкими кубиками и отправлены на сковородку. И тут организм запросил чесночка. Бывает, знаете, когда вдруг так сильно захочется чего-то... Пара крупных пёрышек была мелко порублена и отправлена туда же, на сковородку. Аромат по квартире пошёл такой, что я чуть сознание не потерял.

Ещё немного всё поджарилось и содержимое сковороды отправляется в кастрюлю. Да уж, густота блюда уже подобающая, а ещё и капусты туда надо, не выкидывать же уже пошинкованную. Немного посомневавшись, я слил вместе рассол от оливок и огуречный, получилось где-то грамм 300, перемешал и вылил в кастрюлю. Высыпал туда капустку, поперчил смесью перцев, добавил сушёной петрушки. Никакой соли не потребовалось, никаких прочих специй и приправ не добавлял. Даже лаврушку класть не стал, что-то мне показалось, что не проканает она сейчас.

Всё. Затем накрыл кастрюлю крышкой и выключил огонь. Кастрюля была цепторовская, тепло держит хорошо и разгоняется при варке так, что сразу не остановишь. Посему выключать надо чуть-чуть раньше готовности и под крышку. Выдержав сколько смог, налил себе полную тарелку, кинул туда дольку лимона, несколько оливок и большую ложку сметаны. ААААА! Я принялся "алчно пожирать" обжигая язык и нёбо. Конечно, под такую соляночку можно (или даже нужно!) приляпать стопарик запотевшей, даже и в одиночку. Но после вчерашнего кроме полбутылки виски ничего крепкого не оставалось, а при одном только упоминании виски становилось плохо...

И вот тут я хотел уже было соврать, написать, что де "подумал-подумал 5 секунд и сожрал ещё одну тарелку солянки". Но, во-первых, я же никогда не вру. Во-вторых, одной тарелки оказалось выше крыши. С трудом добрался до дивана, где под неспешное потягивание "эдельвейса" и убаюкивающую болтовню телевизора упал в объятия Морфея часа на два.

зы. В воскресенье вечером вернулись домой с турбазки. Сами знаете -- ничто так не утомляет, как отдых на природе. И вот тут, с устатку, солянка, набравшая за сутки ещё бОльший аромат, пришлась как нельзя кстати. Наворачивали так, что за ушами трещало. Лучшая награда.

---

Evgeny Dmitriev

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О настойках

делаю настойки из свежей (ну или мороженой) ягоды. по очень простому рецепту. беру 3-литровую банку,засыпаю ягодой почти доверху, заливаю водкой доверху. уходит где-то полтора литра водки. и отправляю в теплое место на 1-2 месяца. изначально теща так делала настойку из вишни. но добавляла сахар. я обхожусь без него. потом она стала так и из сливы делать. так что первоначально у меня была как раз вишневая настойка. тем более, что вишня своя растет. долгое время она была наиболее любимой. потом, по мере экспериментов, немного потеснилась и делит первое место с настойкой из черной смородины. несколько лет назад делали из брусники и клюквы. но опять же с сахаром. получалось неплохо. в этом году сделал из дикорастущей брусники без сахара. еще не пробовал. каждый год делаю из черноплодки. сначала (по рецепту) добавлял гвоздики и мускатный орех. но мне не очень понравилось. слишком терпко и не хватает кислоты. этой осенью добавил вместо них лайм. уже намного лучше. делал из малины.

Ковбаса

Тута некоторые любопытные граждане нащот ковбасы справлялися, дык вот учора было дело... Да... 7 кг кацапской коровы+5 кг укропской свиньи+ 3 кг еёного же великага и магучега сала + 10 м еёного же желудочно-кишечного тракту+соль перец чеснок разное+Хвилипс мясорубошный и кишковталкиваюшшый+духовой шкапчик типа Ханса+руки не из жопы и вуаля. Изжарена в духовке, уложена в ослобонившиеся банки мистера Толчева (по четыре круга в банку умещаццо) и залита смальцем. И срать нам на ихние санкцыыы. До весны хватит. Чому ж ты лять не любишь Украину? (с) ЗЫ. Ихде фотки? - возопят ишо боле любопытные граждане....ну дык в кэноне, а кэнон дома...ну в карманной ленове есть одна - покажу ща. Хотя шо на нее глядеть...   > В оный раз мы ещё за специи, помнится, речь вели. Ты вот например в эту кишку какие > закладывал и сколько в пропорциях на кг фарша? все плепорции у мени в руках от сколь возьмет - сток и сыпану ) единственно соли взвесил точно, 9.8 кг фаршу - 87 грамм, хоте

Креветки пиль-пиль

наткнулся я тут на кухня-тв на рецепт сабжа.  вообще, при гуглении выяснилось, что пиль-пиль это общеиспанский способ приготовления разнообразных продуктов в большом количестве масла с чесноком и острым перцем. а "пиль-пиль" - это звук того, как ведут себя продукты в раскаленном масле. причем готовится все это дело как на плите, так и в духовке. посуда обычная - глубокая керамическая миска. ну и сковорода тоже подойдет. в общем, я решил остановится на той адаптации, которая была в передаче (повар наш, российский). готовится не просто, а очень просто. купил тигровые креветки без голов (сырые). разморозил, почистил. взял острый перец (красный был в метро совсем плохой, с плесенью, так что купил зеленый), порезал его. чеснок распустил на тонкие пластины. налил в сковородку масла где-то на палец (вообще, в оригинале наливают намного больше, типа как для фритюра), нагрел и закинул перец и чеснок. потом, когда чеснок начал золотиться, положил креветки. посолил, поперчил, п